Группа №8 Веселые Гномики.
Квест-игра "По сказочным дорогам."Квест-игра «По следам сказок» Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Задачи: Образовательные: 1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций. 2.Помочь детям внятно высказывать свои мысли, предположения. 3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. Развивающие: 1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику. 2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез. 3.Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сверстниками, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: 1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость. 2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений. 3.Способствовать выполнению норм и правил , проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми . 4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в в игре . Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по сказкам. Оборудование: Обложка от большой книги сказок, с белыми листами (пустыми страницами) внутри, настоящая большая книга сказок, специально оборудованная замкнутая площадка (квест) оформленная в сказочном стиле, с атрибутами сказок, кубы, коврик, карточки с заданиями размещенные по периметру площадки, контейнер с песком, контейнер с водой и рыбками, печь, набор матрёшек, шкатулка- сундучок, ватман, фломастеры, пазлы «Сказки», картинки сказочных героев (Незнайка, Золушка. Лисичка, Буратино, муха-Цокотуха, щука), картинки предметы для этих героев, фонограммы (Буратино –муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина; «В гостях у сказки»- сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевича; «Песенка Винни-Пуха »- муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера; «Красная Шапочка» -муз.А. Рыбникова сл. Ю. Ким; «Маша и медведь» - муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук, «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю. «Колобок» муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные) Ход игры: (Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, воспитатель в книжном уголке рассматривает книги, берёт одну из них и обнаруживает, что в этой книге, потерялись все сказки) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью, посмотрите, что это за волшебство такое?! Хотела прочитать своим малышам сказку, но в нашей любимой книге сказки пропали. Куда они потерялись? Как вы думаете? (Вовлечение детей в диалог, рассуждения) Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся по следам сказок, найдем и соберем их? Для этого я приглашаю вас в увлекательную квест-игру. Согласны? Дети: Да Воспитатель: Но сначала, напомните-ка мне, что означает слово «квест»? Дети: Квест – это игра с приключениями, с какими-то препятствиями, в закрытом помещении. (Рассуждения детей) Воспитатель: Совершенно верно. Эта увлекательная игра, которая позволит выявить нам с вами уровень своих знаний и способностей. Пройдемте. (Дети с воспитателем перемещаются в группу, оборудованную квест-игрой) Воспитатель: Итак, ребята, перед нами замкнутое пространство, квест, который нам с вами предстоит пройти, а чтобы выбраться из него, нужно правильно выполнить все задания и найти потерявшиеся сказки. В случае правильного ответа, мы услышим вот такой звук .(звук «Верный ответ») Если ответ будет неверный, звук будет таким .(звук «Неверный ответ») Наш квест называется «По следам сказок». Воспитатель: Ну что, все готовы? Дети: Да Звучит музыка «В гостях у сказки» ( муз. В. Дашкевич, сл. Ю. Ким,), дети с воспитателем входят в игровое пространство, за ними закрывается дверь. Осматриваются , рассуждают в каких сказках им встречались те или иные предметы. Воспитатель: Ребята, мы с вами будто в сказку попали! Давайте не будем забывать, что нам нужно найти сказки и выбраться отсюда, но для того чтобы нам выбраться из этого пространства, нужно найти и выполнить все задания, только в этом случае дверь откроется. Задания находятся где-то здесь. Итак, начинаем. Как вы думаете, где они могут быть спрятаны? (Дети могут находить задания в хаотичном порядке) Задание №1 «Путаница» (ребенок находит его в контейнере с песком) Воспитатель: Постарайтесь, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно. «Суп из топора», «По-заячьему велению» «Жёлтая шапочка» «Кот в ботинках» «Два поросёнка» «Лиса и цапля» «Волк и пятеро щенят» «Сестрица Катюшка и братец Иванушка» «Мальчик с ладошку» «Сивка-Мурка» После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» Воспитатель: Мы верно справились с первым заданием квеста . Вот сколько сказок вы знаете! Молодцы! Ищем второе. Звучит музыка, («Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю.) дети с воспитателем ищут задание №2, находят) Задание №2 «Собери сказку» (Ребенок находит его в печке. ) Из пазлов нужно собрать иллюстрации к сказке, а затем называть ее. После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» Воспитатель: Умнички! Просто замечательно! А мы продолжаем. Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю. Задание №3 «Волшебные предметы» ( В аквариуме с шестью рыбками, к одной из которых, прикреплено задание. Рыбок предполагается ловить удочками из игры «Рыболов») Воспитатель: А теперь такое задание. Посмотрите, перед нами 4 портрета героев сказок и картинки различных предметов и вещей сказочных героев. Нам надо «вернуть» сказочному герою его вещи. Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»). После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» Воспитатель: Три задания мы уже выполнили, вы молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РЕПКА» Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движений) Вырастала репка (встать и потянуться вверх) Хороша и крепка, (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движений) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки Здоровые и крепкие! (показать силу) Воспитатель: Отдохнули, размялись, продолжаем. Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю. Задание № 4. «Угадай героя из песни» (ребенок находит его в одной из матрешек) Воспитатель: Ребята, послушайте песни, и угадайте героя и сказку. Звучат песенки: 1. Колобок (муз. В. Дементьева, М. Карповой, сл. народные) 2. Маша и медведь (муз. В. Богатырёва , сл. В. Жук) 3. Красная Шапочка (муз.А. Рыбникова сл. Ю. Ким) 4. Винни-Пух (муз. М. Вайнберга, сл. Б. Заходера) После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дальше искать . Звучит музыка «Дорогою Добра» муз. Минкова М. , сл. Энтина Ю. Задание №5 «Мастерская художника» (ребенок находит его в шкатулке - сундучке) За определенное время (песочные часы) нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы (каждый ребенок рисует отдельные детали) (Задание выполняется на большом листе ватмана, сидя или лёжа на полу, под муз. сопровождение «В гостях у сказки» (минус) (муз. В. Дашкевича) После правильного выполнения детьми задания, звучит звук «Верный ответ» и неожиданно открывается дверь игрового пространства. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями, и дверь открылась! Мы можем выйти. Звучит муз. «В гостях у сказки» плюс (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Ким) Дети с воспитателем выходят и подходят к уголку книги, там обнаруживают книгу, на страницах которой сказки. Воспитатель: Мы и сказки с вами вернули в нашу любимую книгу! Какие же вы молодцы! Рефлексия: Рассматривают книгу со сказками, обсуждают, где побывали, какие задания понравились, что запомнилось. 4 февраля 2019 в 12:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.