Группа №8 Веселые Гномики.
Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур» Возрастная группа: старшая Тема: «Интересный мир геометрических фигур». Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии. Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: учить считать до 10 и обратно, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их; Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах. Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. Ход I часть. И/у «Неделька» Воспитатель: Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил! Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы? Дети: письмо, надо его открыть! Воспитатель: ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели? Дети: четверг Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе? Дети: семь Воспитатель: Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку» Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье Воспитатель: какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Дети: среда, пятница, воскресенье Воспитатель: какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? Дети: понедельник, вторник, суббота Воспитатель: какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? Дети: четверг, воскресенье Воспитатель: (открываю конверт) ребята, посмотрите, что это в конверте? Дети: геометрические фигуры. Воспитатель: Назовите их. Дети называют геометрические фигуры. Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть? Дети: Называют возможные варианты. II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды. Воспитатель: наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить? Дети: по цвету, по форме, по величине Воспитатель: ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) Воспитатель: сколько команд у нас получилось? Дети: три команды Воспитатель: Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше! III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу» Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу», капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри? Дети: геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы. Воспитатель: - А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание) Воспитатель: что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке? Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур. Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей) Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи. IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай-ка» Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 4 треугольника, а на нижнюю 6 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе. выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания) В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Ванесса, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем. Гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево Посмотри на кончик носа И по кругу проведем. И в «межбровье» посмотри. Быстро – быстро поморгаем Круг, квадрат и треугольник И немножечко потрем. По три раза повтори V часть: Игровое упражнение «Мостик». Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать? Дети: Давайте отремонтируем мост. Воспитатель:как это можно сделать? Дети: надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам Воспитатель: на каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) Воспитатель: сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. Воспитатель: назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? Дети: 5, 7, 9 Воспитатель: назовите соседей цифр 4, 6, 9? Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10 Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду? Дети: Это схемы построек. VI часть. Открытый конец. Конструктивная деятельность детей 31 января 2019 в 17:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.